Воскресенье, 19.05.2024, 15:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ № 15"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Классные часы

Праздник здоровья


Внеклассное мероприятие: «Здоров будешь – все добудешь!»

Разработала: Набиуллина Т. Ю., учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Цели:

1.) способствовать формированию здорового образа жизни;

2.) дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

3.) помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщать к здоровому образу жизни;

4.) развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

5.) воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: карточки с названиями команд, эмблемы, раздаточный материал, мультимедиа проектор, экран, компьютер.

 

Предварительная подготовка: Перед мероприятием разделить детей на команды (каждый ученик, заходя в класс, выбирает из трёх цветов одну карточку, таким образом, команды делятся по цвету). Выбираются командиры, которые подходят к столу учителя за названием и эмблемой. Названия команд: «Здоровячки», «Витаминчики», «Неболейки». Подготовить детей к инсценировке.

Ход занятия:

I.       Орг. момент.

II.    Вступительное слово. ( Слайд 1)

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам "Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. «Здоров будешь -  все добудешь!» вот девиз нашего соревнования. (Слайд 2)

- Как вы думаете, почему я выбрала  тему здоровья? (потому что президент Татарстана объявил 2009 год: « Годом спорта и здорового образа жизни»). (Слайд 3)

 

III. Основная часть.

Каждый из нас знает, какой бесценный клад- здоровье. Но почему-то мы начинаем вспоминать об этом,  только заболев. Мы не будем проводить сегодня лекций

Мы посоревнуемся!

Прежде чем приступить к делу, позвольте вам дать напутствие:

Бодр и весел настоящий чемпион.
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
Будет сразу побежден. (Слайд 4)

1.Разминка. (Слайд 5)

      - Какое время года считается самым урожайным? Мы знаем, что растительная пища самая полезная. Для разминки предлагаю каждой команде по 3 загадки, которые оцениваются в один балл:  Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла).

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).

В землю - крошки,
Из земли – лепёшки. (Репа).

Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счёту одёжек,
И все без застёжек. (Капуста).

Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы).

Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду пока матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко).

Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива).

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).

Мальчик – крошка
В костяной одёжке. (Орех).

2. Подбери слова. (Слайд 6)

 Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед вами лежат листы бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Команда, написавшая больше слов, будет победительницей.

Например:

З - зарядка, закалка, загар, задор.

Д – диета, доктор, душ.

О – отдых, обед.

Р – режим, работа.

О – Олимпиада.

В- вода, витамины, выносливость.

 Ь

Е – еда, езда.

 

3. На зарядку становись! (Слайд 7)

- Какое первое слово на экране я приписала к слову – здоровье? (зарядка).

-  Когда вы её выполняете? (утром и на физкультуре)

Что такое физкультура?

                Тренировка и игра.

                Что такое физкультура?

                Физ, и-куль,и-ту,и-ра.

                 Руки вверх, руки вниз-

                 Это ФИЗ-,

                 Крутим шею, словно руль,-

                 Это-КУЛЬ-,

                 Ловко прыгай в высоту-

                 Это-ТУ-,

                 Бегай полчаса с утра –

                 Это- РА!

                 Занимаясь этим делом,

                 Станешь ловким, сильным, смелым.

                 Плюс хорошая фигура.

                 Вот что значит физ-куль-ту-ра!

 Предлагаю, каждой команде показать небольшой комплекс упражнений, чтобы упражнения выполнялись всей командой одновременно и слаженно (Звучит музыка ребята по очереди, показывают упражнения). Это задание оценивается в пять баллов.

 

4. Викторина «Хитрые вопросы - мудрые советы» (Слайд 8, 9)

После такой замечательной разминки нам предстоит сложная викторина. Каждой команде задаётся по три вопроса, которые оцениваются в три балла.

1.Для чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Зараженные таким образом переносили заболевание легче. Это прообраз прививки.)

2.Какое вещество для нормального функционирования организма человеку необходимо в день 2,5 килограмма? (Вода)

3.Такая вода содержит в своем составе комплекс солей микро и макроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода? (Минеральная вода)

4.Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему? (Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают)

5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д)

6.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон)

7. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются к весне).

8. Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы? (надо немного полежать, приняв положение, при котором ноги были бы немного выше головы).

9.Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

Последний вопрос лишний, предлагается всем командам:

 

10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? (Плавание).

 

5. Дары лета. (Слайд 10)

 

Скажите, когда случается, что вы заболели, какое лекарственное средство вам дает мама или бабушка? Наверное, кроме таблеток вам приходится пить и травяные отвары: они и безвреднее и эффективнее. Давайте попробуем заняться сейчас народной медициной.

На экране  иллюстрации, изображающие лекарственные растения, а рядом в столбик выписаны слова – название болезней, которые они лечат. Давайте выясним, какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни. (Слайд 11, 12, 13)

 

Название растений:                        Название болезней:

  1.Ромашка                                       1. От ушибов                

  2. Подорожник                                2. От простуды  

  3.Лопух                                           3. От температуры    

  4.Лист малины                                 4. От ангины

  5. Календула                                   5. От внешних ран

   6. Цветок липы                               6. От боли в горле                                      

 

                                                                                                        

                                            

Правильные ответы:

1.Ромашка – от боли в горле

2. Подорожник – от внешних ран

3. Лопух – от ушибов

4. Лист малины – от температуры

5. Ноготок или календула – от ангины

6. Цветок липы – от простуды.

 

6. Конкурс капитанов. (Слайд 14)

- Сейчас мы проведём блицтурнир для капитанов. Каждому задаётся по шесть вопросов, на которые они должны быстро ответить, да или нет. Ответы оцениваются в один балл. Третий вопрос задаётся всем командирам.

 

1.      Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (да)

2.      Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.      Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

4.      Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

5.      Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

6.      Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7.      Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

8.      Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

9.      Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)

10.  Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (нет)

11.  Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

12.  Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)

13.  Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да)

14.  Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

15.  Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)

16.  Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).

17.  Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (да).

18.  Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).

19.  Чтобы защититься от микробов не всегда нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением (нет).

III.             Заключительная часть.

- Какие вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями! Сейчас наше жюри подведёт итоги. ( Жюри подводит итоги, а в это время в класс входит старец).

Сценка

Появляется Старичок. Он стонет и прихрамывает. К нему подбегает ученик, усаживает на стул.

Ученик: Эй, Дедушка, как ты дошел до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?

Старичок: Ох-хо-хо! Как я устал! (Садится, тяжело дышит). А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого … (Плачет).

Ученик: У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! А ну-ка, ребята, поможем Старичку! Двигаются все!

(Исполняется ритмичный танец, во время которого Старичок становится стройным и веселым)

Старичок: Спасибо, дети! Спасибо (Убегает).

Ученик (вдогонку): Помни, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только ты забудешь о физкультуре и спорте, перестанешь двигаться, она снова заколдует тебя!

Старичок (за сценой): Помню! Помню!

IV.              Подведение итога занятия:

После зажигательного танца подводятся итоги соревнования, выявляются победители, вручаются дипломы.  (Слайд 15, 16)

- Я хочу сказать, ребята, важен не результат нашего сегодняшнего соревнования, а то, что вы знаете, как распоряжаться своим здоровьем. Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком.

И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz